Формат файла 3Dbmp версии 1

Хранение 3D фотографий в виде двух графических файлов (текстуры и  карты глубины) вызывает неудобство. Загружать файлы требуется поочерёдно. И чтобы среди кучи найти требуемую пару, приходится придавать одинаковые имена с отличием текстура или глубина. Чтобы избавиться от всей этой неразберихи, упаковываются они в один файл. Но что толку, если их упакуем в один файл, дадим какое-то имя и расширение, например, “.3dd”.  Глядя на большое количество файлов, глаза будут просто разбегаться, ища нужное. Были бы картинки картинками, поиск бы стал куда проще. И тут появилась идея сохранять файл как графический и после него пристыковывать файл глубины. Теперь его можно просматривать как картинку. А карта глубины спрятана в него. Сама карта с виду ничего интересного не даёт. Какая-то черно-белая картинка. А если её глубина больше 255, как её просматривать в виде картинки? Карта максимальной глубиной до 255 – это частный случай. И для таких файлов был придуман формат 3Dbmp версии 1.

 

Файл имеет расширение “.bmp”. Вначале содержится стандартный файл “.bmp” цветового формата RGB. Далее, за ним идёт метка “3D_file”, оповещающая о наличии второго файла. Далее, версия этого файла (в данном случае “1”), которая означает наличие следующих внизу параметров. Потом, максимальная глубина файла (может быть у этой версии до 255). Далее, отход (до 255) и остановимся по подробнее. При получении карты глубины, за ноль берётся самая дальняя видимая точка. А если горизонт не виден? Тогда нулём будет другая по расстоянию вглубь более ближняя из самой дальней видимой точек. Отход и есть эта разница между самой дальней настоящей и видимой точек. Эта величина смещает всю карту глубины в близь. И позволяет повышать детализацию по глубине при восьмиразрядном файле глубины. И завершается всё это восьмиразрядным файлом глубины. Размеры по ”X” и “Y” у него такие же, как и лицевого файла.

 

Материалы стены перемещены в Гостевую книгу
Сделать бесплатный сайт с uCoz