Исследование алгоритма “Муть”
В прошлой теме убедились в плохих результатах попадания точек на свои места при прямом методе. Эти результаты требуется улучшить. В основе алгоритма “Муть” стоит идея увеличения размера точки. И за счёт соседних правильных точек вытягивать непопадающую. Взглянем на рисунок.
Окрестность задаётся числом. Ноль означает, что точка состоит из одной точки. Один – из девяти. Два – из 25. Разность вычисляется для каждой точки окрестности и начисляется суммой всех разностей для центральной. Любую теорию необходимо проверять практикой и для этого сооружают колайдер. Внизу показан инструмент для проверки теории.
Управление тоже самое. Плюс, добавилась возможность задания размера точки. Там указана разность для одной точки (тоже самое, что прямой метод). И теперь зададим размер окрестности 1.
И можно заметить, что минимальная разность стала ровно по центру, что нам и требовалось. Этот метод вытягивает достаточно большое число точек на свои места. Название “Муть” получило потому, что чем больше число зададим окрестности, тем мутнее будет карта глубины. У этого метода есть другие недостатки. Не определяются монотонные участки фотографии и требуется разнообразная неповторимая текстура.